Около ста театральных деятелей стали участниками Регионального лабораториума.
С 18 по 19 декабря на базе межвузовского молодёжного концертно-театрального комплекса «Дирижабль» состоялся Региональный лабораториум «Спектакль для детей «под ключ». В числе спикеров – руководители новокуйбышевских театров: Андрей Юнин, директор театра юного зрителя «Время тайн» и Лариса Юнина, руководитель Образцового учебного театра «На ладони». Спикеры лабораториума, а это также педагоги кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников
Самарского государственного института культуры и педагоги Самарской детской школы искусств №8, затрагивали проблемы методов работы с детьми, формы и содержания спектакля, выразительных средств театрального представления, воспитательно-психологические аспекты работы, рассматривали современные источники репертуара и способы трансформации прозы для детей и подростков в сценическое искусство детского театра.
Инициатором проекта является театральный факультет Самарского государственного института культуры во главе с деканом Натальей Заварницыной – доцентом, кандидатом филологических наук.
Целями проекта являются обучение участников технологиям создания спектаклей для детской аудитории, предоставление возможности профессионального роста специалистов в сфере театрального творчества, актуализация проблем воспитания подрастающего поколения средствами театра.
Согласно программе Лабораториума, было представлено два экспериментальных спектакля, охватывающих две тенденции в современном детском театре и театре, где играют дети: спектакль иммерсивного направления «Межпланетный новый год», подготовленный педагогами и студентами кафедры РТПП СГИК, и фольклорный спектакль театрального факультета СГИК «Гуси лебеди».
В коференц-зале «Дирижабля» были проведены круглые столы, театральная беседка, мастер-классы по сценической речи и сценическому движению, семинар, которые имели дискуссионный характер с участием основного состава слушателей. Проблемы технологии создания спектакля для детей, сценарного мастерства в процессе сочинения спектакля, методики работы с исполнителями в детском театре, сценографии и костюма в детском спектакле, создания пластического образа и тренинга свободы мышц составляли содержание всех дискуссионных и семинарских мероприятий лабораториума.
Лабораториум позволяет обменяться опытом работы в живом творческом общении, участники смогли освоить технологии и актуальные методики работы над спектаклем для детской аудитории, получить практические навыки организации репетиционного процесса в театральном коллективе и работы с актером в соответствии с тематикой лабораториума, переосмыслить репертуар, оживить репетиционный процесс, соединить сценическое творчество с учебно-воспитательным процессом, а также познакомиться с современными тенденциями постановочной работы в рамках режиссирования детского спектакля от первой читки до премьеры («под ключ»).
Метки: лабораториум, педагог, СГИК, Спектакль, Театр
Написать ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.