Что ассоциируется у новокуйбышевцев с аббревиатурой ТЮЗ?
Однозначно, «Время тайн».
А где говорим «Время тайн», там сразу вспоминаем образ
бессменного художественного руководителя этого театра — Андрея
Юнина. Его улыбку, огонь в глазах, завораживающий тембр голоса.
Андрей Юнин 3 октября отметил юбилей. Ему исполнилось 60
лет. Личный юбилей режиссёра совпал и с юбилеем театральным.
Во «Время тайн» идёт 35-й творческий сезон.
Коротко об истории «Время тайн». Он появился в 1988 году. Вначале работал как уличный театр. Представляете, спектакли шли просто под открытым небом. Это была клоунада, выезды на городские праздники, во дворы, пионерские лагеря, турбазы. А в 1990 году в только что открывшейся в городе школе №21 театр начал работу по организации фестивального движения.
И только в 1997 году у «Время тайн» появилась постоянная сцена для показа своих спектаклей — небольшое помещение возле той самой школы №21. Вы наверняка приводили сюда своих детей, внуков или бывали ребёнком в нём сами. С 2005 года театр стал муниципальным репертуарным театром. Сейчас в репертуаре театра больше полутора десятков постановок: «Золотой петушок» (6+), «Том Сойер» (6+), «Попутного ветра» (6+), «Любимый дворик» (6+), «Всё-таки хорошо, что мы снова вместе» (6+), «Предсказание сбудется» (6+), «Ну и Африка» (6+), «С первыми лучами солнца» (12+) и другие.
При этом сцена «Время тайн» — это ещё и площадка для практики учеников театрального отделения детской школы искусств «Лира». Они имеют возможность принимать участие в спектаклях театра и получать опыт выступления на профессионалных подмостках. Более 200 ребят за эти годы совершенствовали мастерство на сцене театра «Время тайн», из них более 30 человек связали свою жизнь с профессиями искусства и театра. Среди первых актёров театра были такие известные личности, как актёр театра и кино, продюсер кинокомпании «СИНЕМАФОР» Максим Лагашкин, актёр столичных театров Андрей Смиреннов, актёр театра «СамАрт» Алексей Меженный. И у истоков всего этого — Андрей Юнин. Про него писали много и подробно в разные годы. Его биография от и до пронизана театром и искусством. С «НВ» же худрук не только ностальгировал, но и говорил о современном положении дел в театре.
— Я всегда мечтал не о чиновничьей карьере, а о создании именно театра. Смысл театра — это рождение спектакля. Для меня театр — это не какой-то цех. Понятно, что здесь люди ведут профессиональную деятельность. Но они не работают, а именно занимаются любимым делом. Театр не конструируют, он рождается с дорогими и близкими людьми рядом. Актёры — люди талантливые, отмеченные Богом. Как в песне?! «Земля не может, не может не вращаться, пилот не может, не может не летать». У нас артист. Артист не может не играть. У него в избытке эмоции, чувства, он их реализует на сцене, в образах. Он отдал свою душу и живёт дальше, ищет новые образы, роли. Я всю жизнь мечтал об этом искусстве и этой радости. Ни за что их не променяю, — начал разговор Андрей Степанович.
Андрей Юнин родился в Новокуйбышевске и полностью себя ему посвятил. Хотя для человека с его масштабом таланта и харизмы «география» — понятие вполне относительное. Его приглашали в разные города и на разные театральные площадки. Так, например, в 90-е Андрея Степановича чуть не переманили в сызранский ДК. Зазывали домом с тремя комнатами, землёй и коровой.
— Я ещё сам не знал, что меня приглашают работать в Сызрань, в их большой ДК, но об этом уже стало известно в министерстве культуры области и в городе, где мэром на тот момент был Александр Петрович Нефёдов. Когда до него дошла информация, что я могу уйти, то он решил помочь с жильём и добился выделения мне однокомнатной квартиры. Это был 1995 год, 3 октября, на мой день рождения. Однушка на четвёртом этаже на улице Приозёрной. Всё это было перед моей свадьбой с будущей женой Ларисой. В то же время готовилось к открытию театральное отделение в музыкальной школе №3, благодаря чему она стала школой искусств «Лира». Передо мной было много важных задач в Новокуйбышевске. Ну, конечно, в Сызрань, где корова и трёхкомнатный коттедж, я уже не поехал, — вспоминает Андрей Юнин.
Худрук театра «Время тайн» — профессиональный режиссёр. Он имеет множество наград, он заслуженный работник культуры Самарской области, побеждал в конкурсах и фестивалях. Но субъективно скажем, что ярче всего об успешности Андрея Юнина говорят спектакли. Юнин поставил их более 70. А можно ли посчитать, сколько зрителей их увидело? Нет. А можно ли посчитать, сколько актёров выросло и вышло из стен «Время тайн»? Нет.
— Меня волнует детский зритель. Ребёнок должен почувствовать кристальную родниковую чистоту, в тот момент, когда он только начинает познавать мир. Маленький человек должен увидеть его прекрасным. Я не хочу делать серость, показывать зеркало наших будней. Я не приукрашиваю, но вижу в каждой веточке, песчинке удивительную красоту. Хочу, чтобы все это заметили и жили ради этого. Мои многие артисты, которые уже сейчас пошли дальше и не работают во «Время тайн», когда встречают меня, говорят, что они живут детством, тем что получили в нашем театре. Мы всегда говорим о хорошем, лучшем, о том, что над реальностью, — убеждён Андрей Степанович.
Можно ли говорить об Андрее Юнине и промолчать о его семья? Точно нет. Так получилось, что «Время тайн» стало семейным делом. Здесь Андрей Степанович работает со своей супругой, тут же на сцене играет и их дочь Катя.
— У меня есть старшая дочь от первого брака Анастасия. С моей нынешней супругой Ларисой мы познакомились в театре, она была актрисой, хореографом. Мы друг друга открыли, буквально всегда были в театре, который стал домом. Свою дочь Катю мы ждали пять лет. Удивительно, бабушка Кати Валентина Петровна, как будто заранее зная, что будет внучка, оставила свёрток, в котором были вещи именно для маленькой девочки. К сожалению, она не успела увидеть внучку, — делится сокровенным собеседник. — Катя с трёх лет на сцене «Время тайн», у нас очень тёплые отношения. Мы ничего не делали для того, чтобы она стала актрисой. Это как-то само собой получилось, органично. Я возил однажды её на фестиваль в Кострому, Катя там завоевала диплом первой степени за «Лучшую мужскую роль», сыграв Шерифа в «Том Сойере». Я подошёл к жюри и спросил: ну, наверное, ей дали победу, потому что я режиссёр, худрук театра. Председатель жюри сказал: ты здесь ни при чём вообще, а вот она (на тот момент восьмилетняя) самостоятельная личность и должна учиться на актрису.
35 творческих сезонов — это целая жизнь. За это время не только первые зрители стали «тётями и дядями», страна поменялась, жизненные устои. Сказки в новой реальности смотрятся уже совсем иначе. — Характер зрителей за 35 творческих сезонов, конечно, меняется. Поколения другие выросли. К нам уже приходят женщины, ставшие бабушками, а они когда-то детьми во «Время тайн» приходили. Вечные классические ценности не меняются — любовь, верность, дружба, преданность. Трансформируется и подача со сцены, современная повестка тоже задаёт тон. Например, в спектакле «Золотой петушок» есть реплика у царя: «Царь скликает третью рать». Проходит время, опять выходит этот же актёр и спрашивает у зала: «А о чём я говорил, напомните?» Он так к детям обращается, чтобы они включились. Во втором ряду сидел взрослый мужчина и в свете последних событий отвечает: «Это мобилизация». Вот видите, у нас не только для детей, у взрослых свои мурашки по спине бегут, — рассуждает худрук. — Выходцы из театра «Время тайн» становятся и известными актёрами, и педагогами, и врачами. Многих из них вы видите на сценах других театров, в том числе в Новокуйбышевске, во Дворце культуры. Театр помогает определиться даже с профессией, я этому рад. Мы со всеми нашими выпускниками дружим, общаемся, «Время тайн» не отпускает. Нас много! Мы растим ребят и очень хотим,чтобы на нас обратили внимание спонсоры и меценаты, потому что наше желание — развиваться, дарить сказку детям. Мы мечтаем о новом доме для театра, где будем покорять новые высоты.
Автор: Ульяна Макеева
Написать ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.